Полицейские Первоуральска проводят проверку по факту мошенничества в особо крупном размере
11:21 01.09.2024
Накануне в ОМВД России «Первоуральский» обратилась местная жительница, 1976 года рождения, с сообщением о хищение денежных средств в размере 2 287 199 рублей.
Полицейским женщина рассказал, что поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником Центробанка и сообщил, что мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Далее звонивший убедил её зайти в личный кабинет на сайте «Госуслуги», подать заявки на получение кредита в разные банки, а денежные средства перевести на «безопасный счет», который мошенники не знают. Так заявительница оформила кредитную карту на сумму 360 000 рублей и по указанию неизвестного перевела денежные средства на «безопасный счет». Далее к заявительнице поступил звонок через известный мессенджер, по указанию звонившего потерпевшая направилась в отделение банка, где оформила кредит на сумму 1 927 199 рублей, которые также перевела аферистам. После чего доверчивая женщина отправилась домой, где обдумав свои действия поняла, что стала жертвой мошенников. Ранее о данных видах мошенничества гражданка знала из СМИ, от сотрудников полиции, с ней проводились беседы по месту работы.
По данному факту в рамках действующего законодательства проводиться проверка. Выясняются все обстоятельства произошедшего.
Нечистые на руку лица постоянно «совершенствуют» способы хищения денежных средств граждан, используя при этом элементы психологического воздействия на них.
Что вам важно знать и помнить?
- Сотрудники настоящей службы безопасности банка никогда не спрашивают, сколько денежных средств у вас на счетах, и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Они никогда не просят установить программы удалённого доступа для просмотра или манипуляций с вашим счётом через личный кабинет.
- Без соответствующего заявления сотрудники правоохранительных органов никогда не станут вас беспокоить.
- Мошенники всегда торопят и запугивают свою жертву, чтобы не дать ей обдумать ситуацию. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте. И чтобы ее остановить, якобы, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.
Как вам следует действовать?
- Не паникуйте! Сразу положите трубку и самостоятельно перезвоните в службу безопасности своего банка.
- По требованию незнакомцев никуда не переводите денежные средства и не подключайте их к своему личному кабинету.
- Периодически меняйте пароли электронной почты и личного кабинета.
- Не оставляйте номер телефона, подключённого к личному кабинету, на ресурсах в Интернете, а также на различных форумах, досках объявлений.
- Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС.
- Не устанавливайте стороннее программное обеспечение по просьбе тех, кто представляется сотрудниками банка.
- Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и похитить ваши персональные данные.
Будьте бдительны и расскажите об этих и других правилах безопасности своим родным, близким и друзьям. Не забывайте, что особенно подвержены атакам мошенников люди пожилого возраста!
ОМВД России «Первоуральский»
Полицейским женщина рассказал, что поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником Центробанка и сообщил, что мошенники взломали профиль на «Госуслугах». Далее звонивший убедил её зайти в личный кабинет на сайте «Госуслуги», подать заявки на получение кредита в разные банки, а денежные средства перевести на «безопасный счет», который мошенники не знают. Так заявительница оформила кредитную карту на сумму 360 000 рублей и по указанию неизвестного перевела денежные средства на «безопасный счет». Далее к заявительнице поступил звонок через известный мессенджер, по указанию звонившего потерпевшая направилась в отделение банка, где оформила кредит на сумму 1 927 199 рублей, которые также перевела аферистам. После чего доверчивая женщина отправилась домой, где обдумав свои действия поняла, что стала жертвой мошенников. Ранее о данных видах мошенничества гражданка знала из СМИ, от сотрудников полиции, с ней проводились беседы по месту работы.
По данному факту в рамках действующего законодательства проводиться проверка. Выясняются все обстоятельства произошедшего.
Нечистые на руку лица постоянно «совершенствуют» способы хищения денежных средств граждан, используя при этом элементы психологического воздействия на них.
Что вам важно знать и помнить?
- Сотрудники настоящей службы безопасности банка никогда не спрашивают, сколько денежных средств у вас на счетах, и никогда не переключают на службы безопасности других банков. Они никогда не просят установить программы удалённого доступа для просмотра или манипуляций с вашим счётом через личный кабинет.
- Без соответствующего заявления сотрудники правоохранительных органов никогда не станут вас беспокоить.
- Мошенники всегда торопят и запугивают свою жертву, чтобы не дать ей обдумать ситуацию. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте. И чтобы ее остановить, якобы, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.
Как вам следует действовать?
- Не паникуйте! Сразу положите трубку и самостоятельно перезвоните в службу безопасности своего банка.
- По требованию незнакомцев никуда не переводите денежные средства и не подключайте их к своему личному кабинету.
- Периодически меняйте пароли электронной почты и личного кабинета.
- Не оставляйте номер телефона, подключённого к личному кабинету, на ресурсах в Интернете, а также на различных форумах, досках объявлений.
- Никому не сообщайте данные для входа в интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС.
- Не устанавливайте стороннее программное обеспечение по просьбе тех, кто представляется сотрудниками банка.
- Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и похитить ваши персональные данные.
Будьте бдительны и расскажите об этих и других правилах безопасности своим родным, близким и друзьям. Не забывайте, что особенно подвержены атакам мошенников люди пожилого возраста!
ОМВД России «Первоуральский»