Пышминские полицейские провели профилактическую беседу с пенсионерами о том, как не стать жертвой мошенников
10:11 02.09.2024
6 августа в ГАУ «КЦСОН Пышминского района» состоялась встреча граждан пожилого возраста с начальником УУП и ПДН ОМВД России «Пышминский» майором Еленой Казиной , которая рассказала про схемы обмана, которые используют мошенники.
Елена Александровна обратила внимание, что с целью обмана пожилых людей злоумышленники делают им фальшивые предложения о перерасчете пенсии, оформлении полиса ОМС и скидках на коммунальные платежи. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров.
Согласно первой схеме, преступники звонят пожилому человеку и представляются работниками Социального фонда России. Затем они предлагают жертве провести перерасчет пенсии и повысить ее размер. Под предлогом оформления заявления злоумышленники просят предоставить им личные данные, код из СМС или установить приложение на телефон. Получив доступ к устройству, мошенники входят в личный кабинет пенсионера на портале «Госуслуги», что позволяет им оформлять кредиты на его имя или заходить в онлайн-банк для вывода средств.
Пенсионерам часто звонят мошенники, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков или правоохранительных органов — МВД, Следственного комитета и других. В частности, они убеждают жертв в том, что им нужно остановить нежелательный перевод денег или, наоборот, перечислить средства на «безопасный счет», а также родственнику, якобы попавшему в беду.
Кроме того, преступники размещают в общественных местах QR-коды и предлагают жертвам их отсканировать, чтобы получить скидку на услуги ЖКХ или принять участие в каком-нибудь розыгрыше.
В завершении встречи Елена Александровна еще раз обратила внимание на проявление бдительности пожилых граждан и вручила памятки «Осторожно, мошенники».
ОМВД России "пышминский"
Елена Александровна обратила внимание, что с целью обмана пожилых людей злоумышленники делают им фальшивые предложения о перерасчете пенсии, оформлении полиса ОМС и скидках на коммунальные платежи. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров.
Согласно первой схеме, преступники звонят пожилому человеку и представляются работниками Социального фонда России. Затем они предлагают жертве провести перерасчет пенсии и повысить ее размер. Под предлогом оформления заявления злоумышленники просят предоставить им личные данные, код из СМС или установить приложение на телефон. Получив доступ к устройству, мошенники входят в личный кабинет пенсионера на портале «Госуслуги», что позволяет им оформлять кредиты на его имя или заходить в онлайн-банк для вывода средств.
Пенсионерам часто звонят мошенники, которые представляются сотрудниками служб безопасности банков или правоохранительных органов — МВД, Следственного комитета и других. В частности, они убеждают жертв в том, что им нужно остановить нежелательный перевод денег или, наоборот, перечислить средства на «безопасный счет», а также родственнику, якобы попавшему в беду.
Кроме того, преступники размещают в общественных местах QR-коды и предлагают жертвам их отсканировать, чтобы получить скидку на услуги ЖКХ или принять участие в каком-нибудь розыгрыше.
В завершении встречи Елена Александровна еще раз обратила внимание на проявление бдительности пожилых граждан и вручила памятки «Осторожно, мошенники».
ОМВД России "пышминский"