Сотрудники полиции ОВД Первоуральска проводят проверку по факту мошенничества, совершенного в отношении местного жителя
16:34 02.09.2024
В ОМВД России «Первоуральский» поступило заявление от местного жителя, 1951 года рождения. Мужчина рассказал о том, что неизвестные обманным путем, завладели его денежными средствам в размере 154 000 рубля.
Установлено, что звонок на сотовый телефон потерпевшему поступил 26 августа текущего года. Звонивший представился сотрудником сотовой связи и сообщил, что сим-карта оформленная на имя заявителя будет заблокирована. Заявителю предложили заключить договор на продление действия сим-карты сроком на 10 лет, документ для ознакомления отправят в личный кабинет на портале «Госуслуг». Заявитель продиктовал неизвестному номер своего СНИЛС и код из смс - сообщения.
На следующий день, через известный мессенджер (на заставке был значок «Госуслуги») позвонила «сотрудница безопасности» портала «Госуслуг». Сообщила, что через личный кабинет заявителя, мошенники сделали запросы в банки на потребительский кредит. Об этом она уже информировала службу безопасности банка. Звонка ждать долго не пришлось, «сотрудника службы безопасности банка» через известный мессенджер отправил фото своего служебного удостоверения и предложил конфиденциальный разговор по видеосвязи. В ходе разговора «сотрудник службы безопасности» вводил в заблуждение доверчивого пенсионера и уточнял: в каких банках имеются денежные средства, какие суммы на счетах. Убедил нашего земляка для сохранности своих денежных средств перевести личные накопления на «безопасный счет». После звонивший стал предлагать перевести денежные средства с еще одного личного счета. Потерпевший ответил отказом, заверив, что счет застрахован. Звонивший начал убеждать пожилого человека, что сотрудники банка, где находиться счет являются мошенниками. Только после этого потерпевший понял, не смотря на то, что ранее не однократно слышал информацию о мошенничестве, сам стал жертвой аферистов, позвонил на горячу линию банка и заблокировал счет.
По данному факту представителями МВД проводится проверка.
Звонившие мошенники утверждают о необходимости как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером, а не то в противном случае документ будет аннулирован и номер перейдет другому человеку. Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальных жертв, рассказывая о различных технических деталях и о необходимости пройти полную верификацию с использованием интернет – сайта «Госуслуг». После получения всей необходимой информации на телефон жертвы приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок. В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника различными ненужными деталями, невзначай спрашивает код, который пришел в сообщении. Этот код, в большинстве случаев, является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале «Госуслуг».
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс-сообщения или любую другую информацию;
- служба поддержки портала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс-сообщением;
- если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала «Госуслуги».
- если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
ОМВД России «Первоуральский»
Установлено, что звонок на сотовый телефон потерпевшему поступил 26 августа текущего года. Звонивший представился сотрудником сотовой связи и сообщил, что сим-карта оформленная на имя заявителя будет заблокирована. Заявителю предложили заключить договор на продление действия сим-карты сроком на 10 лет, документ для ознакомления отправят в личный кабинет на портале «Госуслуг». Заявитель продиктовал неизвестному номер своего СНИЛС и код из смс - сообщения.
На следующий день, через известный мессенджер (на заставке был значок «Госуслуги») позвонила «сотрудница безопасности» портала «Госуслуг». Сообщила, что через личный кабинет заявителя, мошенники сделали запросы в банки на потребительский кредит. Об этом она уже информировала службу безопасности банка. Звонка ждать долго не пришлось, «сотрудника службы безопасности банка» через известный мессенджер отправил фото своего служебного удостоверения и предложил конфиденциальный разговор по видеосвязи. В ходе разговора «сотрудник службы безопасности» вводил в заблуждение доверчивого пенсионера и уточнял: в каких банках имеются денежные средства, какие суммы на счетах. Убедил нашего земляка для сохранности своих денежных средств перевести личные накопления на «безопасный счет». После звонивший стал предлагать перевести денежные средства с еще одного личного счета. Потерпевший ответил отказом, заверив, что счет застрахован. Звонивший начал убеждать пожилого человека, что сотрудники банка, где находиться счет являются мошенниками. Только после этого потерпевший понял, не смотря на то, что ранее не однократно слышал информацию о мошенничестве, сам стал жертвой аферистов, позвонил на горячу линию банка и заблокировал счет.
По данному факту представителями МВД проводится проверка.
Звонившие мошенники утверждают о необходимости как можно быстрее продлить договор на пользование телефонным номером, а не то в противном случае документ будет аннулирован и номер перейдет другому человеку. Во время такого разговора злоумышленник старается максимально отвлечь внимание потенциальных жертв, рассказывая о различных технических деталях и о необходимости пройти полную верификацию с использованием интернет – сайта «Госуслуг». После получения всей необходимой информации на телефон жертвы приходит SMS-сообщение с кодом подтверждения, который необходимо сообщить «для подтверждения пользовательского соглашения» о продлении договора на новый срок. В процессе разговора мошенник продолжает отвлекать собеседника различными ненужными деталями, невзначай спрашивает код, который пришел в сообщении. Этот код, в большинстве случаев, является кодом подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на портале «Госуслуг».
Чтобы обезопасить себя в случае звонка, нужно соблюдать несколько простых правил:
- не следует никому сообщать код доступа к аккаунту из смс-сообщения или любую другую информацию;
- служба поддержки портала никогда не звонит своим пользователям и не просит назвать код подтверждения для выполнения операций. Исключить несанкционированный вход помогает двухфакторная авторизация, когда при входе нужно подтверждение по смс-сообщением;
- если гражданину поступил звонок и звонивший представился сотрудником службы поддержки, нужно сразу положить трубку, зафиксировать время и номер телефона собеседника и написать в службу поддержки портала «Госуслуги».
- если человек назвал по телефону какие-то данные, то следует сразу войти в свой личный кабинет и сменить пароль, а также проверить правильность привязанных к профилю номера телефона и электронной почты.
Будьте бдительны. Не позволяйте мошенникам обманывать вас!
ОМВД России «Первоуральский»