В Ленинском районе начальник отдела полиции № 5 рассказал педагогам лицея № 173 и гимназии № 5 о мерах по профилактике мошенничества
15:30 04.11.2023
Всего в мероприятиях приняли участие 103 представителя образовательных организаций (лицей № 173 - 62 человека, гимназия № 5 - 41 человек).
30 октября начальник отдела полиции № 5 Ленинского района подполковник полиции Евгений Трошин и инспектор ПДН отдела полиции № 5 Алина Ащаулова провели рабочие встречи с педагогами лицея № 173 и гимназии № 5 города Екатеринбурга, в ходе которых озвучили новый способ мошенников выманивать деньги у доверчивых граждан.
В ходе встреч спикеры в погонах рассказали собравшимся о новой схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства.
Евгений Сергеевич и Алина Сергеевна предупредили учителей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также представители полиции рассказали о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Как отметил подполковник Трошин, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, как подчеркнула Алина Ащаулова, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.
В качестве профилактики сотрудники полиции рекомендовали собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении педагогический коллектив образовательных организаций поблагодарил сотрудников полиции за познавательную беседу. Евгений Трошин и Алина Ащаулова, в свою очередь, ответили на все интересующие работников лицея и гимназии вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, разместили данную информацию на стендах образовательных организаций и вручили собравшимся листовки с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
30 октября начальник отдела полиции № 5 Ленинского района подполковник полиции Евгений Трошин и инспектор ПДН отдела полиции № 5 Алина Ащаулова провели рабочие встречи с педагогами лицея № 173 и гимназии № 5 города Екатеринбурга, в ходе которых озвучили новый способ мошенников выманивать деньги у доверчивых граждан.
В ходе встреч спикеры в погонах рассказали собравшимся о новой схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства.
Евгений Сергеевич и Алина Сергеевна предупредили учителей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
Также представители полиции рассказали о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков. Как отметил подполковник Трошин, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан.
Кроме того, как подчеркнула Алина Ащаулова, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. Из-за этого барьеры безопасности, устанавливаемые банками, устраняются руками самих потерпевших.
В качестве профилактики сотрудники полиции рекомендовали собравшимся при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении педагогический коллектив образовательных организаций поблагодарил сотрудников полиции за познавательную беседу. Евгений Трошин и Алина Ащаулова, в свою очередь, ответили на все интересующие работников лицея и гимназии вопросы, касающиеся профилактики мошенничества, разместили данную информацию на стендах образовательных организаций и вручили собравшимся листовки с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными:
"Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными", - отметили в УМВД г. Екатеринбурга.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу