Полиция Алапаевска продолжает информировать граждан о наиболее распространенных мошеннических схемах

17:00 24.11.2023

Очередная встреча, направленная на предупреждение совершения мошенничества в отношении граждан преклонного возраста, прошла в Центральной библиотеке города Алапаевска. Финансовой безопасности обучали: оперуполномоченный отдела уголовного розыска, специализирующийся на пресечении, выявлении и раскрытии преступлений, совершаемых с использованием ИТ-технологий и представитель «Сбербанка».   
Представитель полиции рассказал присутствующим о наиболее распространенных схемах хищений чужого имущества, совершаемых путем обмана, и отметил, что в последнее время участились случаи мошенничества в отношении граждан пожилого возраста. Он напомнил, что звонки от «сотрудников банка» и «представителей силовых ведомств» - это наиболее распространенная схема мошенничеств. В таких ситуациях всегда необходимо положить трубку, либо самим перезванивать в банк на «горячую линию», или в ближайший офис кредитного учреждения, чтобы уточнить всю информацию по банковскому счету. Можно набрать «02», чтобы сообщить о подозрительных звонках. Никогда и никому не сообщать реквизиты банковской карты, коды из смс-сообщений, не передавать сведений о наличии денежных средств на своих счетах.
Полицейский также порекомендовал не доверять звонкам от посторонних, сообщающих о родных, попавших в беду. В данном случае необходимо, прежде всего, перезвонить своим близким родственникам, а также, в случае совершения противоправных действий, сообщить в полицию.
Призвал собравшихся быть предельно внимательными при совершении покупок через Интернет, обращать внимание на названия Интернет-магазинов, стараться не совершать покупки по предоплате, а также проявлять бдительность и рассудительность при ведении переписки в социальных сетях. Не доверять рекламе о быстром и лёгком заработке, таким как «выгодные инвестиции». Подобные предложения – это уловки мошенников.
Представитель банка еще раз акцентировала внимание присутствующих на том, что сотрудники банка никогда не звонят гражданам, не запрашивают персональную информацию и не просят по телефону назвать коды или пароли.
В завершении встречи выступающие попросили присутствующих поделиться полученной информацией с родственниками, друзьями и знакомыми, а также вручили тематические памятки.