Телефонные мошенники под видом "полицейского" и "сотрудников Банка России" убедили пожилого екатеринбуржца перевести им на "безопасные счета" свыше 2 миллионов рублей сбережений
17:10 29.11.2023
По факту хищения денежных средств следственным подразделением полиции возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Сотрудники органов внутренних дел предпринимают комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие данного преступления.
26 ноября в дежурную часть отдела полиции № 14 УМВД г. Екатеринбурга обратился 81-летний местный житель, который сообщил, что неизвестные обманным путем заставили его перевести им на "безопасные счета" свыше 2 миллионов рублей сбережений.
По словам заявителя, двумя неделями ранее ему позвонил неизвестный и представился сотрудником полиции. Лжесиловик сообщил собеседнику о несанкционированных попытках злоумышленников по доверенности снять с его банковских счетов денежные средства, и чтобы обезопасить свои накопления, необходимо перевести все сбережения на "безопасные счета". Затем пожилому мужчине позвонил лжесотрудник ЦБ РФ и заявил, что все деньги со сберегательного счета необходимо перечислить по определенным реквизитам, которые ему привезет его доверенное лицо (водитель). Также пенсионеру через мессенджер поступили уведомление о предоставлении доступа к корпоративному чату Центрального Банка и сканы служебного удостоверения звонившего "работника ЦБ РФ" и выписки о предоставлении ему полномочий. После, по указанию лжебанкира, потерпевший вышел на улицу, забрал у водителя документы с печатью, якобы подтверждающие личность звонившего. После этого мужчина поверил, что его собеседник действительно является сотрудником Банка России, и в дальнейшем стал следовать всем его инструкциям. Затем к пенсионеру вновь подъехал водитель и привез банковские реквизиты "безопасного счета", куда следует перевести денежные средства. После того, как заявитель положил на данный счет 1,9 млн. рублей, "банковский специалист" заверил мужчину, что теперь все его накопления в безопасности, и в дальнейшем его будут консультировать другие сотрудники, при этом они должны назвать "кодовое слово". Далее потерпевшему поступил звонок с неизвестного номера, в ходе разговора девушка представилась "специалистом ЦБ РФ", назвала "кодовое слово" и сказала, что мужчина должен перевести еще 120 тыс. рублей. Пенсионер согласился, затем к нему по аналогичной схеме приехал "курьер" с новыми реквизитами. После этого доверчивый гражданин проехал в отделение одного из банков, где по указанным реквизитам перевел нужную сумму. Далее неизвестная пояснила, что мужчине поступят "бумаги" из ЦБ РФ, по которым собеседник откроет вклад в любом банке, и все деньги вернутся. Однако, никаких документов не поступило, тогда пенсионер понял, что его обманули мошенники.
Таким образом, по данной мошеннической схеме запуганный екатеринбуржец лишился 2 миллионов 20 тысяч рублей.
Сотрудники полиции предупреждают наиболее уязвимую категорию граждан, от 60 лет и старше, как не стать жертвой мошенников.
Полицейские разъясняют пенсионерам, если в отношении них совершаются мошеннические действия, аферисты пытаются завладеть данными пожилого собеседника и пытаются ввести в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимо при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники полиции, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Силовики никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят назвать номер карты и цифры на обратной стороне и, тем более, никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
Полиция г. Екатеринбурга предупреждает: "Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными."
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
26 ноября в дежурную часть отдела полиции № 14 УМВД г. Екатеринбурга обратился 81-летний местный житель, который сообщил, что неизвестные обманным путем заставили его перевести им на "безопасные счета" свыше 2 миллионов рублей сбережений.
По словам заявителя, двумя неделями ранее ему позвонил неизвестный и представился сотрудником полиции. Лжесиловик сообщил собеседнику о несанкционированных попытках злоумышленников по доверенности снять с его банковских счетов денежные средства, и чтобы обезопасить свои накопления, необходимо перевести все сбережения на "безопасные счета". Затем пожилому мужчине позвонил лжесотрудник ЦБ РФ и заявил, что все деньги со сберегательного счета необходимо перечислить по определенным реквизитам, которые ему привезет его доверенное лицо (водитель). Также пенсионеру через мессенджер поступили уведомление о предоставлении доступа к корпоративному чату Центрального Банка и сканы служебного удостоверения звонившего "работника ЦБ РФ" и выписки о предоставлении ему полномочий. После, по указанию лжебанкира, потерпевший вышел на улицу, забрал у водителя документы с печатью, якобы подтверждающие личность звонившего. После этого мужчина поверил, что его собеседник действительно является сотрудником Банка России, и в дальнейшем стал следовать всем его инструкциям. Затем к пенсионеру вновь подъехал водитель и привез банковские реквизиты "безопасного счета", куда следует перевести денежные средства. После того, как заявитель положил на данный счет 1,9 млн. рублей, "банковский специалист" заверил мужчину, что теперь все его накопления в безопасности, и в дальнейшем его будут консультировать другие сотрудники, при этом они должны назвать "кодовое слово". Далее потерпевшему поступил звонок с неизвестного номера, в ходе разговора девушка представилась "специалистом ЦБ РФ", назвала "кодовое слово" и сказала, что мужчина должен перевести еще 120 тыс. рублей. Пенсионер согласился, затем к нему по аналогичной схеме приехал "курьер" с новыми реквизитами. После этого доверчивый гражданин проехал в отделение одного из банков, где по указанным реквизитам перевел нужную сумму. Далее неизвестная пояснила, что мужчине поступят "бумаги" из ЦБ РФ, по которым собеседник откроет вклад в любом банке, и все деньги вернутся. Однако, никаких документов не поступило, тогда пенсионер понял, что его обманули мошенники.
Таким образом, по данной мошеннической схеме запуганный екатеринбуржец лишился 2 миллионов 20 тысяч рублей.
Сотрудники полиции предупреждают наиболее уязвимую категорию граждан, от 60 лет и старше, как не стать жертвой мошенников.
Полицейские разъясняют пенсионерам, если в отношении них совершаются мошеннические действия, аферисты пытаются завладеть данными пожилого собеседника и пытаются ввести в стрессовое состояние путем угрозы потери денег, необходимо при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы. Сотрудники полиции, представители банков и иных госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Силовики никогда не запрашивают информацию о состоянии банковских счетов, не требуют проводить операции по переводу денег, не просят назвать номер карты и цифры на обратной стороне и, тем более, никогда не задействуют граждан в расследовании уголовных дел по телефону.
Полиция г. Екатеринбурга предупреждает: "Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными."
Как сообщили в пресс-службе Уральского ГУ ЦБ, в случаях, когда на вас выходят от имени Банка России, помните, что представители регулятора никогда не звонят сами — они только отвечают на обращения граждан. И, тем более, не склоняют их к участию в спецоперациях по поимке преступников, не запрашивают данные банковской карты, включая PIN-код. Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу