Заместитель начальника отдела полиции № 1 Кировского района рассказал работникам Главпочтамта о мерах по профилактике мошенничества

15:10 03.12.2023

Накануне заместитель начальника отдела полиции № 1 майор полиции Никита Ляпах провел рабочую встречу с работниками екатеринбургского Главпочтамта, в ходе которой озвучил распространенные способы телефонных мошенников выманивать деньги у доверчивых горожан.
В ходе встречи Никита Ляпах рассказал работникам Главпочтамта о схеме обмана, когда мошенники от имени "руководителя" предупреждают своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Никита Петрович предупредил слушателей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Также представитель полиции рассказал о таких распространенных схемах обмана граждан, как  звонки от якобы "сотрудников Банка России", лжесотрудников "ФСБ", "МВД", "Госуслуг" и иных структур.
"Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение", - отметил Никита Ляпах.
Кроме того, по словам майора полиции, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан. В качестве профилактики замначальника территориального ОВД рекомендовал работникам почты при попадании в подобную ситуацию прекратить разговор и обратиться в правоохранительные органы.
В завершении работники Главпочтамта поблагодарили офицера за познавательную беседу. Никита Петрович, в свою очередь, ответил на интересующие участников встречи вопросы и вручил собравшимся листовки с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
Полиция г. Екатеринбурга призывает граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: "Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из смс), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными."
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу