В Железнодорожном районе представители УМВД рассказали педагогам средней школы № 30 о мерах по профилактике мошенничества
20:20 04.12.2023
Старший инспектор ПДН УМВД России по г. Екатеринбургу капитан полиции Татьяна Кривоногова и ее коллега, инспектор ПДН отдела полиции № 11 капитан Валентина Ватлина, провели рабочую встречу с педагогами средней школы № 30 Железнодорожного района, в ходе которой озвучили распространенные способы мошенников выманивать деньги у доверчивых граждан.
В ходе встречи инспекторы по делам несовершеннолетних рассказали собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор школы", "главврач больницы" и др.) предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из "государственного" или "силового" ведомства с "важной информацией".
Татьяна Сергеевна и Валентина Александровна предупредили учителей, что если им поступит подозрительный звонок от "директора", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
"Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение", - отметили представители городского УМВД.
Также сотрудники полиции рассказали о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков.
Как отметила капитан Татьяна Кривоногова, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан. Кроме того, как подчеркнула Валентина Ватлина, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. В качестве профилактики инспекторы ПДН рекомендовали участникам рабочей встречи при попадании в подобные ситуации сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении педагогический коллектив поблагодарил сотрудников полиции за интересную беседу. Спикеры в погонах, в свою очередь, ответили на все интересующие работников образовательного учреждения вопросы и вручили собравшимся листовки с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
В полиции призывают граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: "Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными."
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
В ходе встречи инспекторы по делам несовершеннолетних рассказали собравшимся о схеме обмана, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор школы", "главврач больницы" и др.) предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из "государственного" или "силового" ведомства с "важной информацией".
Татьяна Сергеевна и Валентина Александровна предупредили учителей, что если им поступит подозрительный звонок от "директора", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу.
"Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение", - отметили представители городского УМВД.
Также сотрудники полиции рассказали о других распространенных схемах обмана граждан. К примеру, звонки от "службы безопасности банка" и лжесиловиков.
Как отметила капитан Татьяна Кривоногова, актуальной остается схема "родственник попал в ДТП", где молодые люди, соглашаясь работать курьерами, участвуют в незаконных схемах по отъему денег у пожилых граждан. Кроме того, как подчеркнула Валентина Ватлина, для доступа к деньгам граждан мошенники успешно используют приемы социальной инженерии. В качестве профилактики инспекторы ПДН рекомендовали участникам рабочей встречи при попадании в подобные ситуации сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
В завершении педагогический коллектив поблагодарил сотрудников полиции за интересную беседу. Спикеры в погонах, в свою очередь, ответили на все интересующие работников образовательного учреждения вопросы и вручили собравшимся листовки с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных аферистов.
В полиции призывают граждан и гостей уральской столицы быть бдительными: "Если звонят неизвестные и представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, обращаются по имени отчеству, пытаются завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС), сообщают о несанкционированных попытках оформить кредит или списания денежных средств, – это, скорее всего, мошенники. В этом случае всем гражданам при попадании в подобную ситуацию необходимо сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы. Пожилым гражданам следует быть бдительными и не допускать в свое жилище посторонних ни под каким предлогом. При поступлении сомнительных и тревожных звонков от "родственников" или лжеполицейских с просьбой передать деньги необходимо сразу перезвонить родным и уточнить информацию. Гражданам, имеющим пожилых родителей, родственников необходимо регулярно разъяснять престарелым людям подобные способы хищения, а также быть постоянно на связи со своими родными."
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу