В Нижнем Тагиле сотрудники полиции совместно с социальными службами проводят профилактические мероприятия по мошенничеству с людьми пенсионного возраста

14:00 18.12.2023

Заместитель начальника отдела полиции № 16 МУ МВД России «Нижнетагильское» подполковник Владимир Гильмуллин встретился с посетителями комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района, чтобы напомнить, какие хитрости и уловки используют мошенники, чтобы выманить у граждан их денежные средства.
Почти 250 жителей города пенсионного возраста пострадали с начала года от действий дистанционных мошенников, из них более 60 человек стали жертвой наиболее распространенной схемы обмана, когда злоумышленники огорошивают пожилых людей известием о якобы попавших в беду родственниках. Чаще всего речь идет о совершении ими дорожно – транспортных происшествий, в результате которых пострадали люди. Представляясь сотрудниками правоохранительных органов, мошенники убеждают пожилого человека в необходимости передачи значительных сумм в счет компенсации морального вреда потерпевшим, обещая, что тогда родственник избежит уголовной ответственности.
Подполковник Гильмуллин рекомендовал пенсионерам очень критично относиться к подобной информации. «Даже, если вам кажется, что голос позвонившего человека похож на близкого родственника, обязательно сами наберите ему по телефону, чтобы убедиться, что все в порядке. Запомните, сотрудники правоохранительных органов никогда не предлагают гражданам по телефону решить вопрос, требуя материального вознаграждения. Вы всегда можете позвонить по телефону 02, где сотрудники полиции подтвердят, что так действуют только мошенники», - разъяснил представитель полиции.
Владимир Гильмуллин напомнил пожилым людям и о других способах обмана граждан. Очень часто звонят злоумышленники, которые представляются сотрудниками банка, силовых структур и под предлогом совершения мошеннических действий по карте, либо попыток неизвестных оформить кредит на держателя карты требуют перевести деньги на «безопасный счет». Лже – силовики могут даже убедить жертву якобы оказать содействие в поимке нечистых на руку работников банка, по чьей вине произошла утечка данных. Представитель правоохранительных органов настоятельно рекомендовал игнорировать информацию с незнакомых телефонных номеров, обязательно самому звонить на горячую линию банка, чтобы удостовериться, что со счетом нет никаких проблем.
Подполковник Гильмуллин рассказал, что среди пострадавших людей преклонного возраста есть и такие, кто попался на уловку мошенников об инвестировании денежных средств. Как правило, открывая в интернете различную всплывающую рекламу, люди наталкиваются на такие предложения, а дав свое согласие, тут же попадают в ловко расставленные сети мошенников: они предлагают вложить небольшую сумму в 10 – 12 тысяч, дают понять, что прибыль поступает, поэтому для ее увеличения нужна более значимая сумма. В ожидании солидного дохода, люди оформляют многотысячные кредиты, которые, как им обещают лже – финансисты, с лихвой окупятся в кратчайшие сроки. Когда же «инвестор» пытается вывести деньги, находится масса причин для невозможности этого сделать. Только тогда люди понимают, что оказались обмануты мошенниками.
Для наглядности представитель полиции продемонстрировал профилактические ролики, разъясняющие, как действуют мошенники, и дающие грамотные рекомендации, как себя вести при поступлении тревожных звонков с незнакомых номеров. Владимир Гильмуллин обратил внимание пенсионеров на профилактические памятки, которые размещены на информационных стендах центра социального обслуживания, как напоминание о необходимости быть предельно внимательными при общении с незнакомцами.
В полиции уверены, что такие встречи научат пожилых людей доверять человеку в форме, а не мнимым сотрудникам, которые таковыми себя лишь называют.
 Пресс - группа МУ МВД России "Нижнетагильское"