Сотрудники полиции выступили на слете ветеранских организаций Алапаевского района. Тема: противодействие киберпреступникам
11:00 22.12.2023
Как распознать телефонных мошенников? Что делать, если вам позвонил мошенник? Как не попасть на уловки аферистов? На эти и многие другие вопросы ответил оперуполномоченный отдела уголовного розыска капитан полиции Олег Константинов на встрече с активом ветеранских организаций Алапаевского района. Мероприятие прошло на территории Заринского Дома культуры.
В ходе выступления оперуполномоченный акцентировал внимание присутствующих на разъяснении мошеннических схем, которыми пользуются аферисты для хищения чужих денежных средств. На сегодняшний день на территории города Алапаевска и Алапаевского района зарегистрированы следующие мошеннические схемы:
«Ваш родственник попал в беду»
Как правило лицам пожилого возраста поступают звонки от неизвестных которые представляются сотрудниками МВД и сообщают, что их родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП и в настоящее время находится в больнице, имеет повреждение головы или челюсти (говорится для того чтобы не обращали внимание на измененный голос) и необходимы денежные средства на лечение. Затем предается телефон якобы родственнику и тот говорит несколько слов быстро, чтобы не возможно было узнать по голосу. Так же злоумышленники могу сказать, что родственник попал в ДТП и является виновником. Для не привлечения к уголовной ответственности необходимо передать денежные средства сотрудникам полиции. После чего назначается время и приезжает курьер, который забирает денежные средства.
«Звонок от сотрудников МФ, Госуслуг»
Потерпевшим поступают звонки в различных мессенджерах и на аватарках установлена фотография логотипа «МФЦ», «Центрального Банка», «Госуслуг» и других служб. Потерпевшим сообщают, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и для его блокировки необходимо сообщить код из СМС. После этого злоумышленники получают доступ к персональным данным гражданина и могут их использовать для оформления микрозаймов.
«Звонок от сотрудника банка или правоохранительных структур»
Потерпевшим поступают звонки, неизвестные представляются работниками банка (МВД, ФСБ и т.п.) и сообщают, что с банковских карт потерпевших пытаются списать денежные средства. Для блокировки данных операций необходимо продиктовать пароли, номера карт и пароли из смс-сообщений. Либо сообщают, что от их имени пытаются оформить кредит и для его аннулирования необходимо первым оформить кредит и перевести денежные средства на безопасный счет. При этом неизвестные сообщают, что к данному преступлению причастны сотрудники банка и для его поимки необходимо вести себя спокойно и ни в коем случае не сообщать цель получения кредита.
«Выгодные инвестиции»
Потерпевшим звонят неизвестные и предлагают инвестировать денежные средства на различных брокерских биржах. При этом после перевода части денежных средств, мошенники возвращают незначительную сумму денежных средств на банковскую кару, чтобы заинтересовать потерпевшего, но в конечном итоге забирают все денежные средства.
«Продажа, покупка товара в сети интернет»
На сайтах бесплатных объявлений граждане находят объявления о продаже товара. После чего граждане связываются с продавцом, который предлагает доставить товар сторонними сервисами доставки и направляет ссылку для оплаты товара, объясняя при это, что денежные средства будут заморожены банком и переведены продавцу только после получения товара. При переходе по подменной ссылке, гражданин вводит данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений, не читая их (а в сообщении указано, что денежные средства переводятся другому лицу), после чего сразу происходит списание. Неизвестный сразу сообщает, что произошла ошибка в банке и нужно повторить операцию, а потом все деньги вернутся. Так происходит до тех пор, пока у гражданина не закончатся деньги или он не поймет, что его обманывают.
Чтобы не попасть на уловки мошенников представитель полиции порекомендовал присутствующим проявлять бдительность и соблюдать следующие правила поведения:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, коды с оборотной стороны карты, а также пароли, приходящие в СМС-сообщениях.
- Ни в коем случае не перечислять деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили вам незнакомцы.
- При поступлении звонков от неизвестных, кем бы они ни представлялись, положить трубку и перезвонить в названную ими организацию или своим близким. Убедитесь в достоверности полученной информации.
- Всегда перезванивать своим родственникам, если неизвестный сообщает, что кто-то из них попал в беду и требует перечислить денежные средства.
- При покупке товаров в Интернет-магазинах и на сайтах бесплатных объявлений, не заказывать товар по предоплате - оплачивать только тогда, когда товар получен.
- Остерегаться предложений о «быстром» и «легком» заработке в интернете. Не спешить переводить деньги в подобные инвестиционные компании. Это могут быть мошенники.
В завершении мероприятия присутствующим были продемонстрированы профилактические ролики, рассказывающие как не попасть на уловки мошенников и как определить, что с вами разговаривает аферист, а также вручены тематические памятки.
В ходе выступления оперуполномоченный акцентировал внимание присутствующих на разъяснении мошеннических схем, которыми пользуются аферисты для хищения чужих денежных средств. На сегодняшний день на территории города Алапаевска и Алапаевского района зарегистрированы следующие мошеннические схемы:
«Ваш родственник попал в беду»
Как правило лицам пожилого возраста поступают звонки от неизвестных которые представляются сотрудниками МВД и сообщают, что их родственник (сын, дочь, внук и т.п.) попал в ДТП и в настоящее время находится в больнице, имеет повреждение головы или челюсти (говорится для того чтобы не обращали внимание на измененный голос) и необходимы денежные средства на лечение. Затем предается телефон якобы родственнику и тот говорит несколько слов быстро, чтобы не возможно было узнать по голосу. Так же злоумышленники могу сказать, что родственник попал в ДТП и является виновником. Для не привлечения к уголовной ответственности необходимо передать денежные средства сотрудникам полиции. После чего назначается время и приезжает курьер, который забирает денежные средства.
«Звонок от сотрудников МФ, Госуслуг»
Потерпевшим поступают звонки в различных мессенджерах и на аватарках установлена фотография логотипа «МФЦ», «Центрального Банка», «Госуслуг» и других служб. Потерпевшим сообщают, что их аккаунт на портале «Госуслуги» взломан и для его блокировки необходимо сообщить код из СМС. После этого злоумышленники получают доступ к персональным данным гражданина и могут их использовать для оформления микрозаймов.
«Звонок от сотрудника банка или правоохранительных структур»
Потерпевшим поступают звонки, неизвестные представляются работниками банка (МВД, ФСБ и т.п.) и сообщают, что с банковских карт потерпевших пытаются списать денежные средства. Для блокировки данных операций необходимо продиктовать пароли, номера карт и пароли из смс-сообщений. Либо сообщают, что от их имени пытаются оформить кредит и для его аннулирования необходимо первым оформить кредит и перевести денежные средства на безопасный счет. При этом неизвестные сообщают, что к данному преступлению причастны сотрудники банка и для его поимки необходимо вести себя спокойно и ни в коем случае не сообщать цель получения кредита.
«Выгодные инвестиции»
Потерпевшим звонят неизвестные и предлагают инвестировать денежные средства на различных брокерских биржах. При этом после перевода части денежных средств, мошенники возвращают незначительную сумму денежных средств на банковскую кару, чтобы заинтересовать потерпевшего, но в конечном итоге забирают все денежные средства.
«Продажа, покупка товара в сети интернет»
На сайтах бесплатных объявлений граждане находят объявления о продаже товара. После чего граждане связываются с продавцом, который предлагает доставить товар сторонними сервисами доставки и направляет ссылку для оплаты товара, объясняя при это, что денежные средства будут заморожены банком и переведены продавцу только после получения товара. При переходе по подменной ссылке, гражданин вводит данные банковской карты и пароли из СМС-сообщений, не читая их (а в сообщении указано, что денежные средства переводятся другому лицу), после чего сразу происходит списание. Неизвестный сразу сообщает, что произошла ошибка в банке и нужно повторить операцию, а потом все деньги вернутся. Так происходит до тех пор, пока у гражданина не закончатся деньги или он не поймет, что его обманывают.
Чтобы не попасть на уловки мошенников представитель полиции порекомендовал присутствующим проявлять бдительность и соблюдать следующие правила поведения:
- Ни при каких обстоятельствах не сообщать реквизиты своих банковских счетов и карт, коды с оборотной стороны карты, а также пароли, приходящие в СМС-сообщениях.
- Ни в коем случае не перечислять деньги на счета и номера телефонов, которые сообщили вам незнакомцы.
- При поступлении звонков от неизвестных, кем бы они ни представлялись, положить трубку и перезвонить в названную ими организацию или своим близким. Убедитесь в достоверности полученной информации.
- Всегда перезванивать своим родственникам, если неизвестный сообщает, что кто-то из них попал в беду и требует перечислить денежные средства.
- При покупке товаров в Интернет-магазинах и на сайтах бесплатных объявлений, не заказывать товар по предоплате - оплачивать только тогда, когда товар получен.
- Остерегаться предложений о «быстром» и «легком» заработке в интернете. Не спешить переводить деньги в подобные инвестиционные компании. Это могут быть мошенники.
В завершении мероприятия присутствующим были продемонстрированы профилактические ролики, рассказывающие как не попасть на уловки мошенников и как определить, что с вами разговаривает аферист, а также вручены тематические памятки.