Заместитель начальника отдела полиции № 10 рассказал преподавателям Уральского железнодорожного техникума о новом способе мошенничества
11:30 08.10.2023
Как отмечают в УМВД России по г. Екатеринбургу, мошенники придумали новый способ выманивать деньги у доверчивых жертв. Они выдают себя за директоров компаний, ректоров университетов, главврачей больниц и других руководителей. Они подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными.
Данное учебное заведение полицейские выбрали неслучайно.
Так, неделей ранее специалист техникума отдала аферистам свыше трехсот тысяч рублей. По словам потерпевшей, с ней связался "сотрудник ФСБ" и сообщил, что на ее счетах зафиксирована подозрительная активность. Затем женщине позвонил лжепредставитель "Центрального банка" и проинформировал о необходимо перевести на "безопасный счет" все сбережения. После этого, потерпевшая через банкомат сняла 310 тысяч и по указанию звонившего перевела накопления на озвученный "специалистом" счет. После совершения перевода звонивший прекратил разговор, после чего женщина поняла, что её обманули.
В этой связи, 6 октября, заместитель начальника отдела полиции № 10 УМВД г. Екатеринбурга подполковник полиции Денис Беляев в рамках встречи озвучил основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от лжесиловиков или банковских работников. В качестве профилактики заместитель начальника территориального ОВД выделил индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС). Кроме того, силовик озвучил некоторые преступные схемы, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
Денис Сергеевич предупредил собравшихся, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков, иных силовых и госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Подполковник Беляев рекомендовал аудитории при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Также спикер в погонах рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию. Денис Сергеевич предупредил слушателей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
В завершении директор Уральского железнодорожного техникума Ольга Шокова поблагодарила офицера за познавательную беседу и отметила ее важность с целью профилактики мошенничества. Ольга Георгиевна также призвала коллег не поддаваться на уловки телефонных аферистов, и в случае подозрительных сообщений якобы от ее имени с предложением следовать всем указаниям, нужно тут же перепроверить данную информацию и перезвонить ей на мобильный телефон, номер которого знают все работники образовательной организации.
Замначальника территориального ОВД, в свою очередь, ответил на интересующие педагогов вопросы, касающиеся профилактики данных видов преступлений. Кроме того, информация с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных мошенников, размещена на сайте образовательной организации, соответствующие профилактические видеоролики транслируются на медиаэкранах техникума, расположенных на 1-м этаже в фойе учебного заведения.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу
Данное учебное заведение полицейские выбрали неслучайно.
Так, неделей ранее специалист техникума отдала аферистам свыше трехсот тысяч рублей. По словам потерпевшей, с ней связался "сотрудник ФСБ" и сообщил, что на ее счетах зафиксирована подозрительная активность. Затем женщине позвонил лжепредставитель "Центрального банка" и проинформировал о необходимо перевести на "безопасный счет" все сбережения. После этого, потерпевшая через банкомат сняла 310 тысяч и по указанию звонившего перевела накопления на озвученный "специалистом" счет. После совершения перевода звонивший прекратил разговор, после чего женщина поняла, что её обманули.
В этой связи, 6 октября, заместитель начальника отдела полиции № 10 УМВД г. Екатеринбурга подполковник полиции Денис Беляев в рамках встречи озвучил основные схемы обмана граждан. К примеру, звонки от лжесиловиков или банковских работников. В качестве профилактики заместитель начальника территориального ОВД выделил индикаторы, которые могут подсказать гражданину, что в отношении него совершаются мошеннические действия, в том числе попытка завладеть данными клиента (пин-коды, CVC-коды, одноразовые пароли из СМС). Кроме того, силовик озвучил некоторые преступные схемы, когда лжесотрудники службы безопасности банка или псевдосиловики пытаются убедить доверчивых граждан, что в отношении них совершаются мошеннические действия. К примеру, аферисты могут сообщить растерявшемуся абоненту, что ими в настоящее время зарегистрированы подозрительные действия, связанные с лицевыми счетами собеседника, или злоумышленники взломали личный кабинет гражданина и получили доступ к его персональным данным, или неизвестные лица пытаются завладеть деньгами собеседника и осуществить их перевод с лицевого счета за границу, или оформить по доверенности несколько потребительских кредитов в различных банках.
Денис Сергеевич предупредил собравшихся, что сотрудники правоохранительных органов, представители банков, иных силовых и госструктур не звонят горожанам и не требуют оформлять так называемые "зеркальные займы", не существуют никакие "безопасные счета". Подполковник Беляев рекомендовал аудитории при попадании в подобную ситуацию сохранять выдержку, прекратить разговор и обратиться в официальную службу поддержки банковской организации или в правоохранительные органы.
Также спикер в погонах рассказал собравшимся о новой схеме обмана доверчивых граждан, когда мошенники подделывают странички руководителей в сервисах обмена сообщениями, а затем связываются с их помощью с подчиненными. Так называемый "руководитель" ("ректор университета", "директор компании", "главврач больницы") предупреждает своего сотрудника о том, что ему скоро позвонят из государственного ведомства. Мошенник объясняет, что для компании это очень важный звонок: якобы необходимо действовать по инструкции звонящего и никому не рассказывать об этом разговоре. Усыпив бдительность жертвы, злоумышленники под разными предлогами выманивают у человека деньги или конфиденциальную информацию. Денис Сергеевич предупредил слушателей, что если им поступит подозрительный звонок от "начальника", не надо беспрекословно следовать его указаниям. Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.
В завершении директор Уральского железнодорожного техникума Ольга Шокова поблагодарила офицера за познавательную беседу и отметила ее важность с целью профилактики мошенничества. Ольга Георгиевна также призвала коллег не поддаваться на уловки телефонных аферистов, и в случае подозрительных сообщений якобы от ее имени с предложением следовать всем указаниям, нужно тут же перепроверить данную информацию и перезвонить ей на мобильный телефон, номер которого знают все работники образовательной организации.
Замначальника территориального ОВД, в свою очередь, ответил на интересующие педагогов вопросы, касающиеся профилактики данных видов преступлений. Кроме того, информация с подробной инструкцией, как избежать уловок телефонных мошенников, размещена на сайте образовательной организации, соответствующие профилактические видеоролики транслируются на медиаэкранах техникума, расположенных на 1-м этаже в фойе учебного заведения.
Полиция г. Екатеринбурга продолжает ежедневные мероприятия по предупреждению мошенничества во всех организациях города, в том числе в транспортных компаниях, учреждениях культуры, медицинских и образовательных организациях, предприятиях, социальных учреждениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, соответствующие листовки размещаются в подъездах жилых домов в рамках отработки участковыми уполномоченными жилого сектора, сотрудники полиции вручают памятки горожанам с краткой инструкцией о том, как избежать уловок телефонных аферистов. Данная работа находится на контроле руководства городского Управления внутренних дел, ведется на постоянной основе и впредь будет продолжена.
Отделение по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу