Управление по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области информирует граждан о порядке предоставления адресно-справочной информации

12:00 08.07.2024

В повседневной жизни в различные инстанции требуется справка о регистрации по месту жительства (пребывания). Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации, утвержденный приказом МВД России от 23.12.2022 № 984, не предусматривает порядок предоставления адресно-справочной информации  гражданам в отношении себя.
Вместе с тем, в соответствии с частью 12 статьи 3 закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок.
Для получения информации, содержащейся в базе данных МВД России, в отношении себя, заявителю необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне (в том числе в подразделения по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне (далее — подразделения по вопросам миграции). При этом быстрее и проще решить вопрос с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).
Чтобы воспользоваться современной возможностью получения адресной справки необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале, при этом на стороне Единого портала осуществляется однозначная идентификация лица. Кроме того на Едином портале реализована возможность подачи заявления на предоставление адресно-справочной информации в отношении своих несовершеннолетних детей. При этом проверка, что заявитель является родителем запрашиваемого лица осуществляется также на стороне Единого портала.
Для получения персональных данных умершего, наследникам необходимо лично обращаться в подразделения по вопросам миграции для предъявления документов, подтверждающих статус наследника либо документов, подтверждающих наличие родственных связей. Указанный способ обращения учитывает требования законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных и направлен на подтверждение статуса наследника, в отношении лица, обратившегося за предоставлением персональных данных, в целях исключения предоставления персональных данных третьим лицам.
В течение 10 рабочих дней результат предоставления государственной функции в виде адресной справки по установленной форме вручается заявителю на бумажном носителе в подразделении по вопросам миграции или направляется посредством почтового отправления, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью, в личный кабинет Единого портала. Способ получения адресной справки заявитель выбирает самостоятельно. Услуга предоставляется бесплатно.