В Тобольске в рамках акции «Стоп, мошенник» сотрудники уголовного розыска организовали встречу с сотрудниками здравоохранения
10:31 30.11.2023
В рамках акции «Стоп, мошенник» сотрудники отдела уголовного розыска МО МВД России «Тобольский» организовали профилактическую встречу с сотрудниками областной больницы № 3. Цель мероприятия – рассказать работникам здравоохранения информацию об основных видах мошенничеств и том как противостоять злоумышленникам, чтобы они в последующем донесли данную информацию до граждан, с которыми будут работать.
Оперуполномоченный привел примеры мошенничеств, которые чаще всего совершаются в отношении тоболяков. Особое внимание заострено на таком виде преступления, когда пожилым гражданам звонят якобы их родственники и сообщают, что спровоцировали дорожно-транспортное происшествие. Звонившие требуют передать определенную сумму денег для урегулирования ситуации. Полицейский объяснил, что необходимо прервать телефонный разговор, перезвонить человеку, который якобы попал в беду и ни в коем случае не передавать деньги незнакомым лицам.
Также слушателям напомнили о том, что ни сотрудники банка, ни представители правоохранительных органов не запрашивают конфиденциальные банковские данные и защитные коды, а также не просят переводить деньги с банковских счетов на резервные. Такая просьба сразу говорит о том, что позвонил мошенник, разговор необходимо прервать и перезвонить на горячую линию банка. Также не стоит доверять интернет-магазинам, продающим товары по цене, ниже среднерыночной. Как правило, такие сайты существуют непродолжительное время, и продавец просит сразу же оплатить покупку.
Оперуполномоченный объяснил, что с подозрением необходимо относиться к площадкам, обещающим увеличить доход без особых усилий. Как правило, гражданам гарантируют высокие проценты по ставкам и моментальное зачисление денежных средств. Полицейский рекомендовал, прежде чем начать заниматься инвестициями досконально изучить эту тематику, уточнить все риски и только после этого принимать решение.
В завершении встречи сотрудники уголовного розыска вручили слушателям профилактические памятки, которые они в последующем смогут раздать посетителям.
Оперуполномоченный привел примеры мошенничеств, которые чаще всего совершаются в отношении тоболяков. Особое внимание заострено на таком виде преступления, когда пожилым гражданам звонят якобы их родственники и сообщают, что спровоцировали дорожно-транспортное происшествие. Звонившие требуют передать определенную сумму денег для урегулирования ситуации. Полицейский объяснил, что необходимо прервать телефонный разговор, перезвонить человеку, который якобы попал в беду и ни в коем случае не передавать деньги незнакомым лицам.
Также слушателям напомнили о том, что ни сотрудники банка, ни представители правоохранительных органов не запрашивают конфиденциальные банковские данные и защитные коды, а также не просят переводить деньги с банковских счетов на резервные. Такая просьба сразу говорит о том, что позвонил мошенник, разговор необходимо прервать и перезвонить на горячую линию банка. Также не стоит доверять интернет-магазинам, продающим товары по цене, ниже среднерыночной. Как правило, такие сайты существуют непродолжительное время, и продавец просит сразу же оплатить покупку.
Оперуполномоченный объяснил, что с подозрением необходимо относиться к площадкам, обещающим увеличить доход без особых усилий. Как правило, гражданам гарантируют высокие проценты по ставкам и моментальное зачисление денежных средств. Полицейский рекомендовал, прежде чем начать заниматься инвестициями досконально изучить эту тематику, уточнить все риски и только после этого принимать решение.
В завершении встречи сотрудники уголовного розыска вручили слушателям профилактические памятки, которые они в последующем смогут раздать посетителям.