ОМВД России по г. Ноябрьску проводят мероприятия по профилактике мошенничества с трудовыми коллективами города
17:40 05.02.2024
С 1 по 15 февраля 2024 года на территории города Ноябрьска проводится мероприятие, направленное на предупреждение преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Одна из таких встреч состоялась с коллективом ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения «Гармония».
Во время встречи полицейские рассказали, что самой распространенной схемой обмана остается так называемый «звонок из банка» и от сотрудника силовых структур. Злоумышленники под различными предлогами (блокировка счета, оформление кредита третьими лицами, проведения спецоперации по поимке сотрудника банка, обманывающего клиента) убеждают граждан сообщить персональные данные банковской карты, счетов, либо оформить кредитные обязательства, после чего их обналичить и перевести денежные средства на якобы «безопасные счета». Сотрудники полиции предупреждают, что в данной ситуации, необходимо прервать разговор, после чего перепроверить поступившую информацию. Следует помнить, что реальные сотрудники банковского учреждения и правоохранительных органов не будут убеждать вас оформить кредит и перевести деньги на какой-либо счет.
Также сотрудники полиции рассказали о существующей схеме обмана в мессенджерах (WhatsApp, Telegram), социальных сетях, когда злоумышленники взламывают аккаунты владельцев и от их имени осуществляют рассылку друзьям, знакомым, родственникам с просьбой о финансовой помощи. Не убедившись в достоверности полученной информации, граждане выполняют просьбу, переводят денежные средства на счета, которые им указывают неизвестные.
По-прежнему актуален вопрос мошенничества при покупке/продаже товара на интернет-площадках (сайты бесплатных объявлений).
Правоохранители обратили внимание присутствующих на то, что жертвой мошенников может стать любой гражданин, сценарий развития событий зависит от того, какие эмоции проявит гражданин и какую информацию даст в ходе разговора с телефонным мошенником. Напомнили, что злоумышленники требуют сделать все как можно скорее, чтобы не дать времени заподозрить обман. Существуют простые правила, которые помогут гражданам сохранить свое имущество и не стать жертвой мошенничества:
– никому не сообщайте свои личные данные, данные счетов, пароли и коды из смс, поступивших на ваш мобильный телефон;
– не выполняйте инструкций, которые Вам сообщают по телефону (даже если они пришли Вам от знакомых или известных Вам лиц, лучше перезвонить ему лично и уточнить, возможно, его аккаунтом завладели мошенники);
– всегда проверяйте информацию, которую Вам сообщают по телефону (перезвоните тому, кто может Вам лично объяснить ситуацию);
– не переходите по неизвестным ссылкам (даже если они пришли Вам от знакомых). Слушатели поблагодарили сотрудника полиции за полезную беседу и пообещали поделиться информацией со своими близкими и знакомыми.
Пресс-служба УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу
Одна из таких встреч состоялась с коллективом ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения «Гармония».
Во время встречи полицейские рассказали, что самой распространенной схемой обмана остается так называемый «звонок из банка» и от сотрудника силовых структур. Злоумышленники под различными предлогами (блокировка счета, оформление кредита третьими лицами, проведения спецоперации по поимке сотрудника банка, обманывающего клиента) убеждают граждан сообщить персональные данные банковской карты, счетов, либо оформить кредитные обязательства, после чего их обналичить и перевести денежные средства на якобы «безопасные счета». Сотрудники полиции предупреждают, что в данной ситуации, необходимо прервать разговор, после чего перепроверить поступившую информацию. Следует помнить, что реальные сотрудники банковского учреждения и правоохранительных органов не будут убеждать вас оформить кредит и перевести деньги на какой-либо счет.
Также сотрудники полиции рассказали о существующей схеме обмана в мессенджерах (WhatsApp, Telegram), социальных сетях, когда злоумышленники взламывают аккаунты владельцев и от их имени осуществляют рассылку друзьям, знакомым, родственникам с просьбой о финансовой помощи. Не убедившись в достоверности полученной информации, граждане выполняют просьбу, переводят денежные средства на счета, которые им указывают неизвестные.
По-прежнему актуален вопрос мошенничества при покупке/продаже товара на интернет-площадках (сайты бесплатных объявлений).
Правоохранители обратили внимание присутствующих на то, что жертвой мошенников может стать любой гражданин, сценарий развития событий зависит от того, какие эмоции проявит гражданин и какую информацию даст в ходе разговора с телефонным мошенником. Напомнили, что злоумышленники требуют сделать все как можно скорее, чтобы не дать времени заподозрить обман. Существуют простые правила, которые помогут гражданам сохранить свое имущество и не стать жертвой мошенничества:
– никому не сообщайте свои личные данные, данные счетов, пароли и коды из смс, поступивших на ваш мобильный телефон;
– не выполняйте инструкций, которые Вам сообщают по телефону (даже если они пришли Вам от знакомых или известных Вам лиц, лучше перезвонить ему лично и уточнить, возможно, его аккаунтом завладели мошенники);
– всегда проверяйте информацию, которую Вам сообщают по телефону (перезвоните тому, кто может Вам лично объяснить ситуацию);
– не переходите по неизвестным ссылкам (даже если они пришли Вам от знакомых). Слушатели поблагодарили сотрудника полиции за полезную беседу и пообещали поделиться информацией со своими близкими и знакомыми.
Пресс-служба УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу