В Красногвардейском районе полицией зарегистрирован факт мошенничества под предлогом оказания услуги по замене электросчетчика

10:00 04.09.2024

В полицию Красногвардейского района обратился 61-летний местный житель. Он сообщил, что в конце прошлой недели с ним на связь вышел незнакомец, который предложил оформить заявку на бесплатную замену электросчетчика.
Мужчина согласился и в ходе дальнейшего общения сообщил своему собеседнику поступившие коды из СМС-сообщений. Как и в большинстве подобных случаев, за одним телефонным звонком потерпевшему вскоре стали поступать и другие. Новые «специалисты» известили доверчивого гражданина, что его аккаунт на портале госуслуг взломан и персональные данные необходимо срочно защитить от аферистов.
Манипулируя дальнейшими действиями мужчины, телефонные мошенники выяснили у него еще один код доступа, с помощью которого удаленно оформили на потерпевшего кредитную карту. Об этом, равно как и о том, что с помощью нового счета посторонние люди осуществили онлайн-покупки на 73 тысячи рублей, гражданин узнал, когда обратился в многофункциональный центр, а затем и в органы внутренних дел.
Согласно полицейским сводкам, чтобы добраться до чужих накоплений на сегодняшний день мошенники используют различные предлоги. Оказание услуг со стороны энергокомпаний – один из новых видов обмана.
Следует отметить, что похожий случай на территории Адыгеи также имел место в конце прошлого месяца. Тогда в органы внутренних дел Тахтамукайского района обратилась 73-летняя местная жительница. Позвонивший ей незнакомец выяснил персональные данные потерпевшей, под предлогом оформления льготы на оплату электроэнергии. В дальнейшем, желая защититься от действий аферистов, гражданка самостоятельно стала переводить деньги на «безопасные» счета и, таким образом, потеряла 185 тысяч рублей.
В настоящее время по обоим фактам мошенничества, совершенного с причинением значительного ущерба, следствием возбуждены уголовные дела.
 
Пресс-служба МВД по Республике Адыгея