Астраханцы могут заказать и получить адресную справку в электронном виде, не выходя из дома

11:00 25.06.2024

Одна из наиболее востребованных государственных услуг в сфере миграции – выдача адресной справки или, как некоторые её называют по старинке, – «справки о составе семьи». Такой документ у астраханцев чаще всего требуют в ресурсоснабжающих компаниях, когда в платежных квитанциях за ЖКХ появляется давно выписанный человек, переехавший в другой регион или даже страну.
В настоящее время наблюдается тренд к увеличению количества заявителей, обратившихся в органы внутренних дел за предоставлением адресно-справочной информации. В первую очередь, это жители региона, которым необходимо подтвердить, сколько на указанную дату зарегистрировано жильцов в той или иной квартире либо частном домовладении.
Подразделения по вопросам миграции выполняют государственную функцию по предоставлению информации в отношении самого заявителя и его несовершеннолетних детей либо умерших родственников; также предоставляется государственная услуга собственнику жилого помещения в отношении третьих лиц.
Если раньше оформлением адресных справок занимался всего один отдел в Управлении по вопросам миграции, расположенный на улице Кирова в УМВД России по Астраханской области, то с прошлого года эти полномочия делегированы всем территориальным подразделениям при районных отделах полиции. Их список с адресами, телефонами и графиком работы размещен на официальном сайте ведомства по указанной ссылке. Стоит отметить, что для удобства граждан два дня в неделю – это среда и пятница – прием ведется до 8 часов вечера, а в субботу с 9 утра до 2 часов дня.
Кроме личного обращения, для астраханцев предусмотрена возможность заказать справку удалённо. Цифровизация распространяется и на предоставление адресно-справочной информации. А с декабря 2023 года владелец объекта недвижимости может дистанционно получить справку о зарегистрированных в нём лицах. Эта услуга пользуется большим спросом, особенно у тех, кто недавно приобрел жилище или сомневается в количестве прописанных граждан. За 5 месяцев текущего года через Единый портал госуслуг к нам поступило более 8 тысяч заявлений, что в 10 раз больше, чем на бумаге непосредственно в отделы по вопросам миграции.
«Таким образом, владелец квартиры может сделать всё через сайт gosuslugi.ru, не выходя из дома. И подать заявление о предоставлении адресно-справочной информации, и получить готовую справку можно прямо со своего смартфона, ноутбука или другого гаджета. Понадобится только подтвержденная учетная запись на Едином портале госуслуг: если у вас её ещё нет, создайте, она обязательно пригодится», - рассказала временно исполняющая обязанности начальника Управления по вопросам миграции полковник полиции Валентина Калугина.
При подаче заявления на бумажном носителе понадобится предоставить в подразделение по вопросам миграции паспорт, а также выписку из Единого государственного реестра недвижимости или право собственности. При подаче заявления онлайн никакие документы не потребуются: сведения о паспорте гражданина Российской Федерации уже интегрированы в учётную запись, а документы, подтверждающие владение жилым помещением, будут запрошены автоматически через Систему межведомственного электронного взаимодействия. То есть никаких документов, справок, заверенных ксерокопий, лишь пару кликов мыши либо касаний экрана телефона. Вы подали заявление, в течение 10 дней готовая справка в электронном виде поступит в личный кабинет на Едином портале государственных услуг. Она защищена квалифицированной электронной подписью, доступна для скачивания, распечатывания и обязательна к приему во всех организациях и учреждениях.
Результатом оказания данной государственной услуги является предоставление адресно-справочной информации о лицах, зарегистрированных в квартире или доме. То есть заявитель получит справку, в которой будет количество граждан с конкретизацией по персоналиям (это фамилия, имя, отчество, дата рождения) и дате, с которой они значатся зарегистрированными по этому адресу. В справке указываются только те жильцы, которые прописаны по состоянию на настоящее время. 
Данная услуга является социально значимой и очень важной для населения. Поэтому она оказывается абсолютно бесплатно. Налоговым кодексом Российской Федерации и Административным регламентом МВД России не предусмотрена оплата государственной пошлины.
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области