Мошенники, взломав личный кабинет астраханки на портале Гослуги, оформили на неё микрозаймы
11:30 04.10.2023
В отдел полиции Кировского района обратилась 23-летняя астраханка и сообщила, что стала жертвой мошенников.
По словам потерпевшей, ей на почтовый ящик пришло письмо от портала Госуслуг. В письме было указано, что астраханка оформила займы в микрофинансовых организациях и обязана внести платежи.
Однако зайти в личный кабинет на сайте госуслуг астраханке не удалось, так как привязанный абонентский номер уже ей не принадлежал. По своей невнимательности девушка не поменяла старый номер, уже перешедший новому владельцу на новый. Данной опрометчивостью и воспользовались мошенники. Через некоторое время астраханка смогла восстановить доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», используя приложение своего мобильного банка.
Когда она смогла войти в личный кабинет, то обнаружила, что от ее лица действительно оформлено несколько кредитов на общую сумму 50 000 рублей.
«Прочитав анкету, которую заполнили мошенники от моего имени, я на секунду поверила, что сама оформила эти кредиты, ведь вся информация была указана верно, кроме места работы. Они будто знали всё-всё обо мне. Поняв, что это правда, я обратилась в полицию», - рассказала потерпевшая.
По данному факту следователями отдела по раскрытию преступлений, совершенных с использованием информационных технологий Следственного Управления городского УМВД России возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
Сам портал «Госуслуги» не выдает кредиты, но через него есть возможность подтвердить личность при оформлении дистанционных займов в микрофинансовых организациях.
За 9 месяцев в регионе зарегистрировано 169 фактов мошенничества с использованием портала госуслуг, в 99 случаях злоумышленникам удалось оформить на потерпевших кредиты.
Астраханская полиция предупреждает - необходимо включать двухфакторную аутентификацию и хотя бы раз в год менять пароли. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков.
Также не редки случаи телефонных звонков от злоумышленников, которые представляются работниками портала и под предлогом совершения различных операций, выманивают у граждан их пароли.
В очередной раз напоминаем, что сотрудники портала «Госуслуги», так же, как и представители банков и правоохранительных органов не общаются с гражданами по телефону и посредством мессенджеров.
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области
По словам потерпевшей, ей на почтовый ящик пришло письмо от портала Госуслуг. В письме было указано, что астраханка оформила займы в микрофинансовых организациях и обязана внести платежи.
Однако зайти в личный кабинет на сайте госуслуг астраханке не удалось, так как привязанный абонентский номер уже ей не принадлежал. По своей невнимательности девушка не поменяла старый номер, уже перешедший новому владельцу на новый. Данной опрометчивостью и воспользовались мошенники. Через некоторое время астраханка смогла восстановить доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги», используя приложение своего мобильного банка.
Когда она смогла войти в личный кабинет, то обнаружила, что от ее лица действительно оформлено несколько кредитов на общую сумму 50 000 рублей.
«Прочитав анкету, которую заполнили мошенники от моего имени, я на секунду поверила, что сама оформила эти кредиты, ведь вся информация была указана верно, кроме места работы. Они будто знали всё-всё обо мне. Поняв, что это правда, я обратилась в полицию», - рассказала потерпевшая.
По данному факту следователями отдела по раскрытию преступлений, совершенных с использованием информационных технологий Следственного Управления городского УМВД России возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
Сам портал «Госуслуги» не выдает кредиты, но через него есть возможность подтвердить личность при оформлении дистанционных займов в микрофинансовых организациях.
За 9 месяцев в регионе зарегистрировано 169 фактов мошенничества с использованием портала госуслуг, в 99 случаях злоумышленникам удалось оформить на потерпевших кредиты.
Астраханская полиция предупреждает - необходимо включать двухфакторную аутентификацию и хотя бы раз в год менять пароли. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков.
Также не редки случаи телефонных звонков от злоумышленников, которые представляются работниками портала и под предлогом совершения различных операций, выманивают у граждан их пароли.
В очередной раз напоминаем, что сотрудники портала «Госуслуги», так же, как и представители банков и правоохранительных органов не общаются с гражданами по телефону и посредством мессенджеров.
Пресс-служба УМВД России по Астраханской области