В Ростове-на-Дону местный житель хотел обезопасить свои счета в банках, но попался на уловки мошенников
11:09 19.01.2024
В Отдел полиции № 6 Управления МВД России по городу Ростову-на-Дону обратился 30-летний местный житель. Мужчина рассказал сотрудникам полиции, что неизвестные похитили с его банковского счета 220 000 рублей.
Заявитель пояснил, что накануне произошедшего ему поступил звонок от неизвестного абонента через один из мессенджеров. Незнакомка представилась сотрудником банка и сообщила, что они обзванивают всех клиентов в связи с обострившейся ситуацией в стране с мошенниками. Далее девушка выяснила у собеседника, что он не является клиентом банка сотрудником которого она представилась и пояснила, что с мужчиной свяжется другой специалист.
«Спустя время, мне поступил звонок по видео-связи, в этот раз вести диалог начал мужчина, который также представился банковским работником, но уже организации, чьими услугами я пользуюсь, однако свое изображение он не включал и слышал я лишь его голос. Далее, незнакомец рассказал, что по моим счетам происходят подозрительные операции и попросил нажать на одну из кнопок на экране телефона, а затем войти в приложение банка, чтобы проверить все ли в порядке. Так, сам того не подозревая, я включил демонстрацию экрана и выполнил действия, которые попросил мужчина. После чего мне стали приходить различные уведомления об одобренных заявках на кредит при этом собеседник убеждал меня, что это начали действовать мошенники», - рассказывает потерпевший.
Лжесотрудник пояснил потерпевшему о необходимости отправиться в банк и позвонить оттуда по номеру, который он оставит, чтобы получить инструкцию о последующих действиях в организации. Данная просьба смутила ростовчанина и тогда он прекратил разговор, а когда вновь вошел в приложение банка, то увидел одобренную заявку на кредит в размере более 1 000 000 рублей, а также и то, что на сторонние счета уже осуществлены переводы в размере более 220 000 рублей.
«После увиденного я понял, что звонили мне именно мошенники, а также то, что я случайным образом предоставил им пароли от личного кабинета, включив демонстрацию экрана. В этот момент я находился в рассеянном состоянии после тяжелой рабочей смены и не отдавал полный отчет своим действиям. Затем я незамедлительно позвонил на горячую линию банка и приостановил все операции инициаторами которых были мошенники», - добавил заявитель.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка, подключиться к видео-связи, а также включить демонстрацию экрана. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Направление по связям со СМИ УМВД России по городу Ростову-на-Дону
Заявитель пояснил, что накануне произошедшего ему поступил звонок от неизвестного абонента через один из мессенджеров. Незнакомка представилась сотрудником банка и сообщила, что они обзванивают всех клиентов в связи с обострившейся ситуацией в стране с мошенниками. Далее девушка выяснила у собеседника, что он не является клиентом банка сотрудником которого она представилась и пояснила, что с мужчиной свяжется другой специалист.
«Спустя время, мне поступил звонок по видео-связи, в этот раз вести диалог начал мужчина, который также представился банковским работником, но уже организации, чьими услугами я пользуюсь, однако свое изображение он не включал и слышал я лишь его голос. Далее, незнакомец рассказал, что по моим счетам происходят подозрительные операции и попросил нажать на одну из кнопок на экране телефона, а затем войти в приложение банка, чтобы проверить все ли в порядке. Так, сам того не подозревая, я включил демонстрацию экрана и выполнил действия, которые попросил мужчина. После чего мне стали приходить различные уведомления об одобренных заявках на кредит при этом собеседник убеждал меня, что это начали действовать мошенники», - рассказывает потерпевший.
Лжесотрудник пояснил потерпевшему о необходимости отправиться в банк и позвонить оттуда по номеру, который он оставит, чтобы получить инструкцию о последующих действиях в организации. Данная просьба смутила ростовчанина и тогда он прекратил разговор, а когда вновь вошел в приложение банка, то увидел одобренную заявку на кредит в размере более 1 000 000 рублей, а также и то, что на сторонние счета уже осуществлены переводы в размере более 220 000 рублей.
«После увиденного я понял, что звонили мне именно мошенники, а также то, что я случайным образом предоставил им пароли от личного кабинета, включив демонстрацию экрана. В этот момент я находился в рассеянном состоянии после тяжелой рабочей смены и не отдавал полный отчет своим действиям. Затем я незамедлительно позвонил на горячую линию банка и приостановил все операции инициаторами которых были мошенники», - добавил заявитель.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
- при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах.
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка, подключиться к видео-связи, а также включить демонстрацию экрана. В случае проявления подозрительной активности карта или счет просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.
Направление по связям со СМИ УМВД России по городу Ростову-на-Дону