Полиция Севастополя предупреждает: дистанционные мошенники продолжают похищать денежные средства под предлогом защиты банковского счета и продления договора обслуживания мобильной связью!

12:15 23.08.2024

В течении недели на эти схемы обмана попались шестеро жителей города-героя, отдав аферистам около 8 млн рублей. 
Мошенническая схема не замысловатая: на мобильный телефон потерпевшему поступает звонок, как правило, с использованием одного из популярных мессенджеров. Неизвестный представляется сотрудником банка или правоохранительных органов, сообщает, что с банковского счета клиента пытались списать денежные средства или провести любые другие операции, и настаивает на том, чтобы гражданин перевел свои сбережения на «безопасный» счет. Для большей убедительности незнакомцы присылают скан-копию поддельного удостоверения, имитируют звуки колл-центра и употребляют в разговоре банковскую или правоохранительную терминологию.
На такую уловку злоумышленников попалась 54-летняя преподаватель местного университета. Женщина перевела на счет мошенников 1,2 млн рублей. Более того, после этого неизвестные уговорили ее взять кредит и перевести еще 1,9 млн рублей на тот же банковский счет. Таким образом местная жительница лишилась 3,1 млн рублей. По той же схеме 56-летний газосварщик сначала перевел более 500 тысяч личных сбережений на указанные неизвестными реквизиты, а затем взял кредит на 1,7 млн и отправил их тот же счет. Еще одна потерпевшая – 55-летняя сотрудница одного из музеев города, которая отправила мошенникам 200 тысяч рублей личных сбережений. 
Иногда, желая отвлечь внимание потенциальной жертвы, аферисты по телефону предварительно рассказывают о необходимости продления договора обслуживания мобильной связью, для чего спрашивают СМС-код. После этого гражданину звонят сообщники телефонного мошенника и утверждают, что ранее сообщенной конфиденциальной информацией завладели преступники, и, чтобы предотвратить хищение, необходимо перевести все деньги на «безопасный» или «резервный» счет. Так, на этой неделе 73-летняя пенсионерка перевела злоумышленникам 1,8 млн рублей.
В некоторых случаях после перевода денежных средств на «безопасный» счет лжеправоохранители просят оказать «содействие в разоблачении преступников», для чего настаивают на получении кредита в финансовых организациях и дальнейшем перечислении всех денег на указанные ими реквизиты. 46-летняя жительница Севастополя, которую звонок застал врасплох, поверила аферистам, взяла кредит на сумму более 287 тысяч рублей, и отправила их указанный счет. Еще один 59-летний севастополец попался на уловки злоумышленников и взял в кредит более 560 тысяч рублей, чтобы отправить их неизвестным. 
Полиция Севастополя предупреждает: если вам поступают звонки с предложением продлить договор сотовой связи, требованием сообщить коды, полученные в СМС, перечислить деньги на какие-либо счета, это дистанционные мошенники! Злоумышленники используют логотипы государственных и банковских учреждений, владеют в некоторой мере профессиональной терминологией и обязательно пугают крупными неприятностями. 
Ни в коем случае не выполняйте инструкции, поступающие вам по телефону, а при поступлении подобных звонков – немедленно прекратите разговор и сообщите о попытке мошенничества в полицию по телефону 102! Уважаемые граждане, будьте бдительны и благоразумны!
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю