Полиция Севастополя предупреждает: под видом сотрудников портала Госуслуг действуют дистанционные мошенники!
13:00 04.09.2024
В нашем городе продолжают регистрироваться случаи дистанционного мошенничества. Злоумышленники нередко прибегают к различным ухищренным методам обмана доверчивых граждан, действуя как по старым, так и по вновь придуманным мошенническим схемам.
Недавно в органы внутренних дел обратился 61-летний местный житель, пострадавший от действий аферистов. Правоохранители установили, что днем мужчине позвонил незнакомец, представился сотрудником портала Госуслуг и сообщил о необходимости замены «страхового полиса». Под предлогом оформления данного документа, мошенник убедил потерпевшего сообщить поступивший СМС-код, в результате чего получил доступ к его банковскому счету, с которого похитил более 23 тысяч рублей. По данному факту сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество» и принимаются необходимые меры, направленные на раскрытие преступления.
С целью противодействия данным видам мошеннических действий, полиция Севастополя напоминает, что настоящие работники правительственного портала, а также представители банков, мобильные операторы, сотрудники спец. служб и правоохранительных органов никогда не спрашивают СМС-код по телефону. Вышеуказанные должностные лица не ведут допрос в телефонном режиме, не требуют каких-либо денежных переводов на «резервные» или «безопасные» счета под предлогом предотвращения хищения денег или недопущения незаконного кредитования. С вышеописанными требованиями обращаются только мошенники, желающие похитить ваши сбережения.
Несмотря на то, что преступники в некоторой мере владеют соответствующей профессиональной терминологией, зачастую обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, могут использовать логотип соответствующего учреждения, прислать скан-копию поддельного удостоверения и фотографию человека в форменной одежде, при поступлении подобных звонков необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Чтобы не быть подверженным психологическим манипуляциям аферистов, в такой ситуации следует немедленно прервать разговор с незнакомцем и позвонить в полицию по телефону 102, где сообщения граждан принимаются круглосуточно.
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правовой группы ОМВД России по Ленинскому району Дмитрия Обелова)
Недавно в органы внутренних дел обратился 61-летний местный житель, пострадавший от действий аферистов. Правоохранители установили, что днем мужчине позвонил незнакомец, представился сотрудником портала Госуслуг и сообщил о необходимости замены «страхового полиса». Под предлогом оформления данного документа, мошенник убедил потерпевшего сообщить поступивший СМС-код, в результате чего получил доступ к его банковскому счету, с которого похитил более 23 тысяч рублей. По данному факту сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество» и принимаются необходимые меры, направленные на раскрытие преступления.
С целью противодействия данным видам мошеннических действий, полиция Севастополя напоминает, что настоящие работники правительственного портала, а также представители банков, мобильные операторы, сотрудники спец. служб и правоохранительных органов никогда не спрашивают СМС-код по телефону. Вышеуказанные должностные лица не ведут допрос в телефонном режиме, не требуют каких-либо денежных переводов на «резервные» или «безопасные» счета под предлогом предотвращения хищения денег или недопущения незаконного кредитования. С вышеописанными требованиями обращаются только мошенники, желающие похитить ваши сбережения.
Несмотря на то, что преступники в некоторой мере владеют соответствующей профессиональной терминологией, зачастую обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, могут использовать логотип соответствующего учреждения, прислать скан-копию поддельного удостоверения и фотографию человека в форменной одежде, при поступлении подобных звонков необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Чтобы не быть подверженным психологическим манипуляциям аферистов, в такой ситуации следует немедленно прервать разговор с незнакомцем и позвонить в полицию по телефону 102, где сообщения граждан принимаются круглосуточно.
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правовой группы ОМВД России по Ленинскому району Дмитрия Обелова)