Полиция Севастополя предупреждает: дистанционные мошенники похищают сбережения доверчивых граждан!
09:00 19.11.2023
В нашем городе продолжают регистрироваться случаи хищения денежных средств граждан путем обмана и злоупотребления доверием. Наиболее распространенные мошеннические схемы заключаются в использовании тревоги потенциальной жертвы за членов своей семьи или страха лишиться сбережений.
Злоумышленники осуществляют гражданам телефонный звонок и, выдавая себя за близкого родственника, взволнованным голосом сообщают о том, что стали виновником дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, задержаны полицией за совершение преступления.
После чего аферисты передают трубку сообщникам, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, которые в качестве откупа от ответственности или под предлогом срочной оплаты лечения пострадавшего от аварии требуют немедленно передать значительную денежную сумму через присланного курьера.
Также аферисты в ходе телефонного разговора могут выдать себя за работников банка или правоохранителей и сообщить о попытке похитить ваши деньги или иных неприятностях, грозящих крупными убытками. Для «спасения сбережений» они убеждают перевести средства, находящиеся на вашем счету, на указанные ими реквизиты, в результате чего деньги поступают на подконтрольные мошенникам счета. В обоих вариантах мошенничества преступники могут располагать о вас и о ваших близких некоторыми сведениями (например, обратиться по имени и отчеству, знать о наличии транспортного средства и т.п.), использовать логотип банковского учреждения или правоохранительного органа, показать скан-копию поддельного служебного удостоверения или фотографию человека в форменной одежде. Также они в некоторой мере владеют банковской и правоохранительной терминологией, с целью запугивания нередко начинают разговор с обвинений в государственной измене или ином преступлении, чаще всего настаивают на неразглашении разговора с ними вашим родственникам и настоящим служащим банков якобы для «сохранения тайны следствия».
Мошенники могут представиться представителями портала государственных услуг либо операторами мобильной связи и под предлогом защиты личного кабинета от взлома или продления действия сим-карты, потребовать сообщить им СМС-код и иные конфиденциальные данные, заполучив которые, беспрепятственно похищают деньги потерпевшего, находящиеся на счету.
С целью предупреждения данных преступлений, полиция Севастополя напоминает, что при поступлении вышеописанных звонков необходимо сохранять спокойствие, рассудительность и критически относиться к словам незнакомцев. Помните, что настоящие правоохранители никогда не настаивают на передаче денежных средств курьерам либо на их переводе на «резервные» или «безопасные» счета, а мобильные операторы и работники портала гос. услуг не спрашивают конфиденциальных данных. Представители банков также не требуют переводов валютных ценностей под предлогом предотвращения какого-либо имущественного ущерба. С такими требованиями могут обращаться только дистанционные мошенники, желающие похитить ваши накопления.
В такой ситуации следует немедленно прервать разговор с незнакомцем, исключив даже непродолжительное общение. Чтобы убедиться в неправдивости слов аферистов, свяжитесь с вашими близкими (которые якобы попали в беду), позвоните на «горячую линию» обслуживающего вас банка или в компанию сотовой связи, а также сообщите в полицию о подозрительном звонке по телефону 102. Помните, что при проявлении вами должной осторожности и бдительности, мошенникам не удастся вас обмануть.
Если же вы пострадали от преступления, то необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее территориальное подразделение МВД России или по вышеуказанному телефону.
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правовой группы ОМВД России по Ленинскому району Дмитрия Обелова)
Злоумышленники осуществляют гражданам телефонный звонок и, выдавая себя за близкого родственника, взволнованным голосом сообщают о том, что стали виновником дорожно-транспортного происшествия с тяжкими последствиями, задержаны полицией за совершение преступления.
После чего аферисты передают трубку сообщникам, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, которые в качестве откупа от ответственности или под предлогом срочной оплаты лечения пострадавшего от аварии требуют немедленно передать значительную денежную сумму через присланного курьера.
Также аферисты в ходе телефонного разговора могут выдать себя за работников банка или правоохранителей и сообщить о попытке похитить ваши деньги или иных неприятностях, грозящих крупными убытками. Для «спасения сбережений» они убеждают перевести средства, находящиеся на вашем счету, на указанные ими реквизиты, в результате чего деньги поступают на подконтрольные мошенникам счета. В обоих вариантах мошенничества преступники могут располагать о вас и о ваших близких некоторыми сведениями (например, обратиться по имени и отчеству, знать о наличии транспортного средства и т.п.), использовать логотип банковского учреждения или правоохранительного органа, показать скан-копию поддельного служебного удостоверения или фотографию человека в форменной одежде. Также они в некоторой мере владеют банковской и правоохранительной терминологией, с целью запугивания нередко начинают разговор с обвинений в государственной измене или ином преступлении, чаще всего настаивают на неразглашении разговора с ними вашим родственникам и настоящим служащим банков якобы для «сохранения тайны следствия».
Мошенники могут представиться представителями портала государственных услуг либо операторами мобильной связи и под предлогом защиты личного кабинета от взлома или продления действия сим-карты, потребовать сообщить им СМС-код и иные конфиденциальные данные, заполучив которые, беспрепятственно похищают деньги потерпевшего, находящиеся на счету.
С целью предупреждения данных преступлений, полиция Севастополя напоминает, что при поступлении вышеописанных звонков необходимо сохранять спокойствие, рассудительность и критически относиться к словам незнакомцев. Помните, что настоящие правоохранители никогда не настаивают на передаче денежных средств курьерам либо на их переводе на «резервные» или «безопасные» счета, а мобильные операторы и работники портала гос. услуг не спрашивают конфиденциальных данных. Представители банков также не требуют переводов валютных ценностей под предлогом предотвращения какого-либо имущественного ущерба. С такими требованиями могут обращаться только дистанционные мошенники, желающие похитить ваши накопления.
В такой ситуации следует немедленно прервать разговор с незнакомцем, исключив даже непродолжительное общение. Чтобы убедиться в неправдивости слов аферистов, свяжитесь с вашими близкими (которые якобы попали в беду), позвоните на «горячую линию» обслуживающего вас банка или в компанию сотовой связи, а также сообщите в полицию о подозрительном звонке по телефону 102. Помните, что при проявлении вами должной осторожности и бдительности, мошенникам не удастся вас обмануть.
Если же вы пострадали от преступления, то необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее территориальное подразделение МВД России или по вышеуказанному телефону.
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю (по материалам юрисконсульта правовой группы ОМВД России по Ленинскому району Дмитрия Обелова)